Заместитель
директора по теоретическому обучению Эльмира Наримановна Гаянова
В начале этого учебного года я
была свидетелем почти анекдотической ситуации. Молодой человек2 курса нашего колледжа, увидев большой
портрет А.С.Макаренко в учительской, совершенно серьезно обратился ко мне с
вопросом: « Это первый директор колледжа?» На мои объяснения, что это педагог
Макаренко, молодой человек задал очень интересный вопрос: «А ещёчей портрет хотите повесить?» Вопрос замечательный!
Я решила ответить вам через нашу газету.
Антон Семёнович Макаренко (именно его
портрет висит в нашей учительской) – педагог и писатель. В тяжелые послевоенные
годы он возглавил детский дом, собрав беспризорников. Главным педагогическими
принципами Макаренко были доверие к личности и воспитание человека в
коллективе. Итогом этой работы стал роман «Педагогическая поэма». Только
настоящая любовь к профессии смогла, наверное, увидеть в суровой жизни высокую
поэзию.
Конечно, я хотела бы, чтобы в каждом
учебном заведении был ещё портрет Яна Амоса Коменского. Именно благодаря ему
создана классно-урочная система, он определил продолжительность урока 45 минут,
он заложил основы дидактики. Хотя это было очень давно – около 400 лет назад,
до сих пор действуют принципы Коменского. Главный из которых- доступность общего образования. Кстати,
именно Коменский сказал: « Учитель – самый высокий пост, выше которого уже
ничего нет под солнцем».
Наверное, кому-то покажется странным, но
я считаю, что в учреждениях НПО и СПО обязательно должен быть портрет Петра I -царя-солдата, царя-кораблестроителя, царя-реформатора. Ведь именно он,
заботясь о будущем России, создал первые ремесленные училища, то есть заложил фундаментнаших учебных заведений.